Онлайн обучение

Использование ассоциаций в обучении чтению на английском языке в группах начального уровня

2854

На своих уроках мы часто прибегаем к ассоциациям, поскольку, как показывает практический опыт, они помогают студентам эффективно усваивать лексический и грамматический материал. Я хотела бы рассказать, какие ассоциации можно использовать в группах начального уровня изучения языка, таких как Wonderland A (студенты 6-8 лет) и Discover Starter (студенты 9 – 11 лет).

На данном этапе у студентов формируются первые навыки чтения и письма на английском языке, они изучают английский алфавит, правила произношения каждой буквы и правописание. Важно помнить, что большинство студентов всё ещё воспринимают слова как картинки, целиком, и им очень тяжело узнавать слова и читать их отдельно по соответствующим каждой букве звукам. Для того чтобы помочь им в этом, а вместе с тем стимулировать их интерес к изучению языка, можно использовать зрительные ассоциации в заданиях.

Задание называется "Word Shapes” ("Формы слов”). Под "формой” здесь и далее будет подразумеваться контур слова, похожий на элемент паззла. Например, для слова "dog” подходящей "формой” будет "" , а для слова "purple” - "".

Благодаря тому, что данное задание включает в себя визуальное соотношение самого слова с его формой, оно позволяет студентам потренироваться в узнавании и чтении изучаемых слов. Также студенты тренируются писать слова и одновременно развивают моторные навыки. Данное задание направлено на отработку лексического материала, его можно использовать в качестве закрепления и повторения темы.

Очень удобно то, что его можно использовать практически с любой лексикой: цвета, цифры, семья, школьные принадлежности и т.д. Основной рекомендацией является то, что лексика должна относиться к одной теме и должна уже быть знакома студентам. Для подготовки и проведения мне понадобились цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, копии с напечатанным заданием (одна на каждого студента), доска, маркеры. Я подготовила это задание в нескольких вариациях, что позволило использовать его не один раз с одной и той же группой.

Для группы Wonderland A в качестве лексического материала были выбраны первые слова из алфавита: apple, bag, cat, dog, egg, fish, goat, hat, insect, jelly. В течение нескольких уроков до этого мы отрабатывали алфавит в целом и первые десять букв. Параллельно мы изучали слова, начинающиеся с этих букв, поэтому студентам они были знакомы. Перед уроком я заранее написала слова в левой части доски, а их формы нарисовала в правой части доски в произвольном порядке.

В начале урока мы повторили эти десять слов по картинкам и карточкам (wordcards), а затем я предложила ребятам посмотреть на доску и найти каждому слову подходящую форму. Сначала ребятам это показалось трудно, они выглядели озадаченными, поэтому я дала подсказку, что слово должно быть похоже своим внешним видом на форму.

Поскольку студенты в данной группе были сообразительные и сильные, я не стала проводить демонстрацию, так как посчитала, что для них результат их работы будет своего рода открытием. Я не ошиблась. Ребята были заинтригованы, и было заметно, что им интересно, к тому же сами формы очень напоминают элементы паззла или игры "Тетрис”, которые нравятся почти всем детям. Я дала им некоторое время подумать, а затем по очереди они выходили к доске и маркером соединяли слово и форму. Я не исправляла их выбор и позволила им выбрать те формы, которые они сами считали подходящими.

В итоге получилось, что некоторым формам, по мнению ребят, подходило не одно слово. Исправление мы делали вместе. Я предложила студентам попробовать вписать слово, которые они выбрали в кусочек паззла и посмотреть, подойдёт ли оно. И когда, они начали по очереди это делать, им сразу стало понятно, какое слово куда подходит. Они сами исправляли свои ошибки, которых было не так много. Во время исправления каждый прочитывал своё слово целиком и по буквам. На выполнение и проверку задания ушло примерно 15 минут.

На следующем занятии я провела это задание, но уже индивидуально. Я раздала каждому студенту копию с теми же словами и формами и попросила соединить их линиями самостоятельно и вписать слова, а затем свериться с одногруппниками, сидящими рядом. На выполнение и проверку было отведено 6-7 минут. На этот раз ошибок почти не было, и ребята были очень довольны тем, что успешно справились с заданием.

Поскольку задание понравилось моим студентам, я решила использовать его и в другой группе. В группе Discover Starter в качестве лексического материала были выбраны цвета: yellow, green, pink, brown, black, red, blue, white, purple, orange. В течение нескольких занятий мы изучали данную лексику, студенты хорошо запомнили сами цвета по картинкам, но им было всё ещё сложно узнавать и читать их. Поэтому в первый раз я решила немного упростить задание и сделать его увлекательным и ярким с помощью цветной бумаги.

Я написала каждое слово на отдельной белой карточке и вырезала из цветной бумаги формы соответствующего цвета. Всего получилось десять карточек со словами и десять разноцветных кусочков паззла размером примерно 9х15 см. На занятии мы сначала вспомнили все цвета, а затем я разложила на полу карточки со словами слева, а цветные карточки-формы справа, и предложила ребятам найти пару: слово и похожую на него форму. В этот раз я продемонстрировала, как нужно выполнять задание, взяв жёлтую карточку-форму "" и карточку со словом "yellow”.

Я показала ребятам, что если наложить цветную карточку поверх белой, то слово не будет видно, а, значит, они совпадают. Затем я вписала само слово внутрь цветной карточки, чтобы показать, как ещё раз это можно проверить. Студенты по очереди выходили, выбирали цвет, называли его, старались вспомнить написание и находили пару. Они действовали таким же образом: сначала накладывали цветную форму поверх белой, а затем, проверив правильность своего выбора, вписывали слово внутрь формы. В первый раз они успешно справились, и было видно, что им понравилось работать с разноцветными кусочками паззлов. Данное задание заняло у нас около 12 минут.

На следующем уроке я немного усложнила это задание и сделала его индивидуальным. Я раздала каждому студенту копию со словами и формами и попросила их соединить линией каждое слово с подходящей формой. На этот раз задание было в чёрно-белом цвете, и студентам мог помочь лишь навык визуального сравнения слов и высоты букв в них с формами. В качестве примера мы вместе соединили первое слово "red” с его формой и вписали его. Для того чтобы проверить себя, ребята также вписывали слово внутрь формы, а затем сверялись с одногруппниками. Студенты справились с этим заданием примерно за 10 минут, а ошибки, которые они совершали в ходе выполнения, они исправляли сразу же сами, поскольку видели различие слов и неправильно выбранных форм.

В этой группе я решила взять ещё одну вариацию этого задания для закрепления пройденного материала. После повторения лексики, студентам было предложено поработать в парах. Задача состояла в том, чтобы нарисовать своему партнёру какую-либо форму одного из слов из темы "Цвета”. Партнёр старается угадать, что это за слово, и правильно вписать его в форму. За каждое правильно угаданное слово студент получает 1 балл. Если же он сдаётся, то тот, кто загадал слово, сам вписывает его и получает 1 балл.

Сначала я продемонстрировала задание на доске, я нарисовала форму, загадав слово "green”. Ребята угадали слово уже через пару минут. Студентам понравилось проявлять активность в этом задании, поскольку каждый из них хотел получить больше баллов. На этот раз студентам было выделено около 15 минут. В конце каждый подсчитал свои баллы, и студенты с наибольшим количеством получили "супер плюс”, наивысшую оценку за работу. Именно этот вариант задания полюбился студентам больше всего, поскольку им нравится загадывать и разгадывать загадки, и каждый смог проявить свою инициативу.

Как результат, хочу отметить, что студенты в обеих группах стали быстрее узнавать слова и лучше их читать и писать, в чём определённо есть заслуга использования визуальных ассоциаций на уроках. Я планирую и дальше использовать задания подобного рода, поскольку их эффективность и польза была проверена мной на личном опыте.
Оценить статью:
Поделиться:
Whatsapp